Детский сад №4, г. Санкт-Петербург
Педагогический проект для детей младшего возраста по теме: «Осень золотая»Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность: октябрь – ноябрь . Сроки проведения: 01.10.2020 по 27.11.2020год. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3 - 4 года. Актуальность проекта Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Яркая осень». Задачи: - дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); - развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности; - формировать и воспитывать бережное отношение к природе; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; - формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека. Ожидаемые результаты : Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов; воспитание экологического сознания детей группы; Методы и формы работы по реализации проекта: наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации; беседы, стихи, сказки. создание презентаций; познавательное чтение; наблюдение за живой и не живой природой продуктивная деятельность, защита проектов; подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры. проведение НОД с использованием ИКТ; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций, картинок; использование магнитофона: прослушивание песен об осени; сбор природного материала, изготовление из него поделок.
1 этап. Подготовительный. Выбор темы и формы его защиты. Подбор дидактических и подвижных игр. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми. Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Подбор тем наблюдений. 2 этап. Выполнение проекта. Наблюдение за природой осенью. Знакомство с признаками осени. Систематизация знаний детей о признаках осени . 2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели: Мероприятия по работе с детьми: 1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат» И .Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята» 2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Згадки». 3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Как мы можем помочь животным зимой», «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок,загадки). НОД «Осеннее настроение», Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи.» (ФЦКМ), Фрукты (ФЦКМ), «Угостим зайчиков морковкой» (РЭМП). 4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер , осенний дождь, листопад, первый снег ). -за красотой и богатством осеннего леса; - за птицами (сорока, ворона воробей); - за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); -за овощами и фруктами на участке детского сада; - за животными (собака, кошка); - за транспортом. 5. Экскурсии: « Экскурсия на наш участок», 6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень»,«Кисть рябинки». 7.Лепка : «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание) 8. Аппликация: «Красивые цветы» , «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу». 9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема». 10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай. ». 11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад». 12. Трудовое воспитание: -сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.) - украшение группы на праздник «Яркая осень». 13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок». Мероприятия по работе с родителями: * - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; * - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян. * - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы. * - труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария. * - подбор теоретического материала про темам : «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты». * - «Акция Домик для птичек(пернатых)» изготовление кормушек. * - оформление уголка Осени с подборкой тематического материала 3 этап. Заключительный. Создание аппликации «Падают листья с деревьев». Выставка детского творчества «Радостная осень» Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
Вывод Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); Дети положительно реагировали на знакомство с признаками природы, проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Список литературы. 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.
18 ноября 2020 в 11:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.