Детский сад №4, г. Санкт-Петербург

Проект «Мамочка любимая моя» (для детей младшего возраста).

Информационная карта проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 17.11.2020 по 27.11.2020год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проектаРазвивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам, где и кем они работают.

4. Обогащение активного словаря детей: составление рассказа описания мамы, развитие связной речи детей.

5. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

  Развитие познавательной активности, любознательности. 

  Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому.

  Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

  Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный.

 

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Составление плана работы с детьми и родителями.

Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.

Создание папок передвижек в родительские уголки.

Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;

Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;

Объяснение заданий родителям.

 

2 этап. Реализация проекта.

 

Познавательное развитие:

Этическая беседа «Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет». Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Зачем нужна мама?». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»,«Какая?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)». Рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?» ,эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Угадай настроение».

Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Мою маму зовут».

Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Чтение стих. И.Косякова «Всё она»; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова; « Берегите маму» Е. Раннева, «Посидим в тишине» Елена Благинина. Чтение сказки С. Прокофьевой « Сказка про маму»,творческое рассказывание «Мама и я».

Социально-коммуникативное развитие:

Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Пальчиковая гимнастика “Наши мамы” Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама в магазине»,

Трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Художественно-эстетическое развитие:

Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Цветы для мамы», рисование «Платье для мамы», лепка «Угощение мамочке», Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.

 

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы».

Взаимодействие с родителями:

· Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

· «Развитие личности ребёнка в общении»;

· Помощь в разучивании стихотворений к открытому занятию.

 

3 этап. Подведение итогов.

· Проведение консультаций для родителей, «День матери 2018»

· Знакомство и чтение художественной литературы для детей.

· Изготовление подарков-открыток для мам в технике пластилинографии «Цветок для мамы»

· Организация открытого занятия для детей к празднику «День матери»

4 этап – «Заключительный»

· Чтение и знакомство с художественной литературой.

· Была оформлена стенгазета на тему «Мамочка любимая моя»

· Были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Цветок для мамы».

· Проведено открытое мероприятие для педагогов.

Выводы

· Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.

· Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.

· Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

Список литературы:

1 Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

2 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.

3 Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

4 Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.

5 Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л.Н., Москва, 1982.

6 Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М.: Ювента, 2011.

7 Интернет – ресурсы.

 



4 декабря 2020 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.